Дата проведения занятия 6.02.25
Для данного поста использованы материалы электронного приложения к учебнику Информатики для 10 класса Босовой Л.Л., Босовой А.Ю
Самым первым видом данных, с которыми начали работать компьютеры, были числа. ЭВМ первого поколения могли производить только математические расчёты (вычисления).
Из курса информатики основной школы вы помните, что компьютеры работают с целыми и вещественными числами. Их представление в памяти осуществляется разными способами.
Из курса информатики основной школы вы помните, что компьютеры работают с целыми и вещественными числами. Их представление в памяти осуществляется разными способами.
I. Целые числа. Множество целых чисел, представляемых в компьютере, дискретно, конечно и ограничено.
- Беззнаковое представление. Беззнаковое представление можно использовать только для неотрицательных целых чисел
- Представление в виде числа со знаком. Старший бит отводится под знак
(0 - положительное число, 1 - отрицательное число)- Целые числа могут быть представлены в прямом коде
- Целые числа могут быть представлены в дополнительном коде
II. Вещественные числа. Множество вещественных чисел, представляемых в компьютере, дискретно, конечно и ограничено. Для однозначного представления вещественных чисел в компьютере используется нормализованная экспоненциальная форма.
Для более полного представления о том, как представлены различные числа в памяти компьютера, посмотрите презентацию Представление чисел в компьютере из Электронного приложения к учебнику Босовой Л.Л. «Информатика» для 10 класса.
Домашнее задание.
Проработать параграф 13, стр 129 из учебника Босовой Л.Л.
- Числа 202 и 73 представлены в восьмиразрядном формате без знака. Найдите сумму этих чисел, результат представьте десятичным числом
- Представьте в восьмиразрядном формате прямые коды десятичных чисел 32; 69; -25
- Представьте в восьмиразрядном формате дополнительные коды чисел 32; -32; 69; -69
Расположите по возрастанию 3 числа в 8-битном дополнительном коде (формат со знаком): 01101010, 11000011, 01011010
Комментариев нет:
Отправить комментарий