Цветовые модели
Мы видим предметы, потому, что они излучают или отражают свет.
Свет — электромагнитное излучение.
Цвет — характеризует действие излучения на глаз человека.
Лучи света, попадая на сетчатку глаза, производят ощущение цвета.
Излучаемый свет — свет, исходящий из источника (солнце, лампочка).
Отражаемый цвет — свет, отраженный от поверхности объекта.
Излучаемый свет, идущий непосредственно от источника, сохраняет в себе все цвета, из которых он создан.
Отражаемый свет может измениться по сравнению с излучаемым.
Цвет — характеризует действие излучения на глаз человека.
Лучи света, попадая на сетчатку глаза, производят ощущение цвета.
Излучаемый свет — свет, исходящий из источника (солнце, лампочка).
Отражаемый цвет — свет, отраженный от поверхности объекта.
Излучаемый свет, идущий непосредственно от источника, сохраняет в себе все цвета, из которых он создан.
Отражаемый свет может измениться по сравнению с излучаемым.
Существует много различных типов цветовых моделей, но в компьютерной графике, как правило, применяется не более трех. Эти модели известны под названиями: RGB, CMYK и HSB.
1. Система аддитивных цветов - цветовая модель RGB наиболее проста для понимания и очевидна. В этой модели работают мониторы и бытовые телевизоры. Любой цвет считается состоящим из трех основных компонентов: красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue). Эти цвета называются основными. Эти цвета смешиваются (складываются). Яркость каждой составляющей кодируется числом от 0 до 255.
2. Система субтрактивных цветов - цветовая модель CMYK служит для описания цвета, получаемого на бумаге.
Белая бумага при освещении отражает все цвета, окрашенная бумага поглощает часть цветов, а остальные отражает. Например, красный лист, освещенный белым светом, поглащает все цвета, кроме красного. Тот же красный лист, освещенный синим цветом, будет выглядет черным, т.к. синий цвет он поглощает.
В системе субтрактивных цветов основными являются голубой (Cyan), пурпурный (Magneta) и желтый (Yellow).
3. Модель HSB (V) - Тон — Насыщенность — Яркость»
Системы RGB и CMYK базируются на ограничениях, накладываемых аппаратным обеспечением (экрана монитора и типографскими красками). Более интуитивным способом описания цвета является его представление в виде оттенка цвета (Hue), насыщенности (Saturation) и яркости (Brightness). Обозначение этой системы — HSB,
Тон — конкретный оттенок цвета — красный, желтый, зеленый и т.д.
Насыщенность характеризует чистоту цвета: уменьшая насыщенность, мы разбавляем его белым цветом.
Яркость зависит от количества черной краски, добавленной к выбранному цвету: чем меньше черноты, тем больше яркость.
Более полно - Теория в документе.
По теории смотрим в презентации «Компьютерная графика и анимация». Часть I слайды с 11 по 16 .
Работа с выделенными областями
Смотреть слайды 38 - 42 презентации «Компьютерная графика и анимация». Часть I
Инструменты выделения
Если в момент выделения области была нажата клавиши Shift, новая областьдобавляется к уже выделенной.Если в момент выделения области была нажата клавиши CTRL, новая область вычитается из уже выделенной.Таким образом можно можно строить сложные выделенные области.
Сглаживание и растушевка
Любой пиксель может быть выделен частчно, например на 25. Это значит, что для такого пикселя эффект, примененный к области, будет ослаблен в 4 раза (слайд 41).Частичное выделение получается при использовании двух параметров - сглаживания и растушевки.
Эти параметры задаются в окне параметров выбранного инструмента выделения (слайд 42).
Комментариев нет:
Отправить комментарий